БОУ КМР "Талицкая СШ"
с. Талицы
  • О школе

    Бюджетное образовательное учреждение Кирилловского муниципального округа "Талицкая средняя школа"

    БОУ КМО "Талицкая СШ"

    Дата создания - 13.11.1978 года 
     В настоящее время школа работает в одну смену.
     ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
     В 1-11-х классах – пятидневная учебная неделя
    Школа располагается в типовом здании 1987 года постройки.
    В соответствии с современными требованиями проектная наполняемость школы составляет 300 учащихся.
    Число кабинетов, используемых в учебном процессе, — 15: из них 4 кабинета занимает начальная школа, имеется кабинет информатики на 15 мест, кабинет домоводства, слесарная и столярная мастерская, спортивный зал. В школе есть библиотека, актовый зал, рассчитанный на 100 посадочных мест. Школа имеет спортивную площадку, стадион, опытный пришкольный участок.
     Представительств и филиалов нет. 
    Места осуществления образоательной деятельности:
     161117, Вологодская область, Кирилловский район, с.Талицы, ул.Советская, д.1
     

    История школы

    1. В 1870 году на средства крестьян Талицкой волости была основана Талицкая начальная школа. Школа помещалась в общем доме и состояла из классной комнаты для учителя и кладовой. Всего было 42 ученика: 40 мальчиков и 2 девочки.Они обучались грамоте и счету, пели в церковном хоре. При школе была библиотека, в которой было 50 экземпляров книг. Библиотека была учреждена на средства уездного земства. Библиотекой пользовались, как окончившие курс в школе,так и прочее грамотное население. На школу земство отпускало 325 рублей в год.

    2. В 1885 году была открыта Петропавловско- Талицкая церковно- приходская школа.

    3. Петровская средняя школа.

    4. 13 ноября 1978 года Петровская средняя школа переехала в новое здание в село Талицы. Этот день является днем образования Талицкой средней общеобразовательной школы.

    С 1978 года учащиеся занимаются в просторных,светлых классах. В одном здании находятся 16 классов-кабинетов, актовый зал, библиотека, учительская, мастерские, спортзал, столовая, кабинет директора, кабинет завуча по учебной работе, кабинет завуча по воспитательной работе. В подвале оборудован кабинет военной подготовки и тренажерный зал. С 1990 года в школе оборудован компьютерный класс.

    Образование и формы обучения

    ) Основные общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

    2) Учреждение может организовать освоение обучающимися основных образовательных программ в формах семейного образования, самообразования, экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Учреждением с родителями (законными представителями). Допускается сочетание различных форм получения образования.

    3) Учреждение на основании медицинских показаний, подтверждаемых документально, может осуществлять перевод обучающихся на обучение на дому с согласия родителей (законных представителей) по соответствующим основным общеобразовательным программам.

    4) Организация обучения на дому регламентируется приказом начальника управления образования с учетом соответствующих нормативов.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

         Принятие новой программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.
      Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужны забота, понимание и внимание. Поэтому нам необходимо создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное среднее образование и обладающей  гражданской ответственностью.
        Необходимо, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, толерантную,  уважающую права личности и собственности.
    Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного потенциала школы.
    В основе программы заложены следующие принципы:
    - целостность, саморазвитие;
    - приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
    -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семье, Родине; воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную   гражданскую позицию.
    - приобщение к лучшим традициям страны и родного края.
    Социально-экономические изменения в обществе приводят к обострению противоречий между  личностью и социумом.
     Например, потребностью сельских детей и молодежи в разностороннем развитии и однообразии предоставляемых на селе образовательных услуг; потребностью сельского социума в активных, инициативных, ответственных людях, способных  преобразовать жизнь на селе в духе его лучших традиций и неориентированностью воспитательной системы школы на формирование личности выпускника – хозяина земли и преобразователя села, своей малой родины; потребностью в профориентационной направленности  трудовой подготовки сельских школьников и недостаточным уровнем ориентации содержания образования на реальные потребности личности, семьи, социума. Эти и другие выявленные противоречия обусловили выбор проблемы исследования – создание образовательной модели сельской школы, в которой были бы обеспечены доступность, качество и эффективность образования для сельского ребенка, а также созданы условия для индивидуального развития и формирования  духовно-нравственной личности, обладающей ориентацией на оздоровление жизни села, преобразование своей малой родины с учетом ее экономического, культурного, исторического и природного потенциала.  

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie